Как пахать многолетнюю целину мотоблоком. можно ли мотоблоком вспахать целину

Содержание:

Почему мотоблок не пашет: причины и как устранить неполадки

Мотоблок обладает определенной мощностью и рассчитан для работы с определенным типом навесного оборудования. Попытки самостоятельно изменить что-либо в конструкции агрегата зачастую приводят к отрицательному результату. Помимо этого, причин плохой работы мотоблока с плугом может быть несколько.

  • Колеса вращаются, плуг стоит на месте. Это свидетельствует о недостаточном сцеплении колес с грунтом либо слишком большом заглублении плуга. Необходимо уменьшить глубину пахоты, а также заменить резиновые колеса на грунтозацепы. Дополнительное сцепление с землей можно обеспечить увеличением веса мотоблока, для этого на колеса или на переднюю часть навешивают дополнительные грузы.
  • Плуг зарывается в землю или выскакивает из земли. Скорее всего, неправильно выставлены углы наклона стойки или полевой доски. Необходимо вывесить мотоблок с плугом и произвести необходимые настройки.
  • Неправильный выбор скорости вспашки. Подбирается опытным путем.

Помимо этих причин, возможны и неисправности с самим мотоблоком, он может не развивать необходимой мощности, иметь поломку трансмиссии или ходовой части, рама или навеска могут быть погнуты.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Превращение плуга в транспортно-вспахивающий модуль делает вспашку намного удобнее. Для этого он крепится к раме адаптера вместо механического культиватора. Этот тип плуга легче и безопаснее, но менее маневренный. Рабочая скорость может быть увеличена с 5 до 10 км/ч.

Адаптер – прицеп для почвофрезы или минитрактор от почвофрезы. Функциональность этого устройства можно сравнить с функциональностью трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, который используется для подъема. Это облегчает управление механизмом и его перемещение по участку.

Установка плуга на заданную глубину вспашки

Под гусеницы или колеса трактора положить подкладки, толщина которых на 2. 3 см меньше заданной глубины вспашки. При этом, имея в виду, что тракторы типа «Беларусь» и Т-150К (последние только при работе в определенных условиях — мягкие, сыпучие и с высокой влажностью почвы) правыми колесами идут по борозде, подкладки следует устанавливать только под их левые колеса. Такой же толщины подкладки установить и под опорное колесо плуга (у плуга ПТК-9-35 — под левое пневматическое и левое опорное; у плуга ПЛ-5-35 — под заднее и переднее опорные).

Винтовым механизмом опорного колеса опустить плуг до касания корпусов с поверхностью площадки.

В плуге ПТК-9-35 болтом 1

(рис 33), ввернутым в планку2, приваренную на брусе3, отрегулировать положение пневматического колеса4. Правым раскосом и центральной тягой механизма навески трактора (для плугов ПТК-9-35 и ПЛ-5-35 и левым передним колесом) выровнять плуг, чтобы его лемеха всей поверхностью касались площадки.

Отметить длину правого раскоса, центральной тяги и положение стойки опорного колеса (на стойке для ориентировки нанесены метки).

Болт 1

(рис. 34) вертикальной регулировки заднего колеса плуга ПЛП-6-35 вывернуть до начала отрыва заднего корпуса от поверхности площадки. Головка болта должна слегка касаться упора2.

Рис. 33. Механизм регулирования глубины вспашки левым пневматическим колесом плуга ПТК-9-35: 1 — болт;2 — планка;3 — брус;4 — колесо Рис. 34. схема механизма заднего колеса плуга ПЛП-6-35: 1 – регулировочный болт;2 – упор

При агрегатировании трехкорпусных навесных плугов с трактором МТЗ-80 глубину вспашки можно изменять перемещением рукоятки силового регулятора трактора. Опорное колесо плуга при работе с силовым регулятором поднимают в крайнее верхнее положение или снимают.

Механизмом навески трактора устанавливают раму плуга параллельно поверхности поля. Перекос рамы в продольной и поперечной плоскостях приводит к неравномерному заглублению корпусов плуга. При наклоне рамы вперед передние корпуса пашут глубже, а задние — мельче. Если рама наклонена назад, плуг выглубляется. Продольный перекос рамы устраняют изменением длины центральной тяги навески трактора.

При перекосе рамы плуга вправо первый корпус пашет глубже, чем задние корпуса. Если рама наклонена влево, передний корпус пашет мельче заднего. Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, а иногда и обоих раскосов механизма навески трактора.

На первых проходах пахотного агрегата проверяют и корректируют глубину вспашки и ширину захвата плуга, а также устраняют возможные перекосы рамы плуга.

Дата добавления: 2016-06-22 ; ;

источник

Мотоблоки «Салют»

Ярким представителем российских производителей являются мотоблоки марки «Салют». Преимущество данного агрегата заключается в сбалансированном соотношении цены и качества. Одной из первых моделей, которая и сейчас пользуется спросом и остаётся на рынке, является мотоблок «Салют-5». Конструкция данного агрегата настолько проста и надежна, что он легко завоевал любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенного и модернизированного образца – «Салют-100». Этот агрегат имеет повышенную мощность, благодаря чему, вкупе с большим количеством навесного оборудования, расширилась и область его применения.

Подготовка мотоблока

Мотоблок требует подготовки к работе: установки грунтовых зацепов, навешивания и регулировки плуга.

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы — это колеса диаметром не менее 50 см и шириной от 18 см. Сделаны они из металла. Сначала нужно приготовить их вместе с дополнительными осями. Мотоблок устанавливают на ровное место. Отворачиваются резиновые колеса и на их место ставятся грунтовые зацепы.

Навешивание и регулировка плуга

Плуг прикрепляется к агрегату с помощью сцепок различной конструкции. Сначала сцепка с помощью шкворня крепится к мотоблоку. Крепление должно быть не прочное, с люфтом по горизонтали в 5-6˚. Если выполнить соединение прочно, при вспашке земли мотоблок будет отклоняться в разные стороны по причине неравномерного воздействия почвы на плуг. Это усложняет управление агрегатом.

Следующее действие — крепление плуга к сцепке. Лучше это делать с помощником. Гайки не рекомендуется закручивать полностью, чтобы регулировка плуга для мотоблока прошла правильно. Это важная операция. При неправильных действиях пахота мотоблоком будет некачественной. Для правильной регулировки распашника агрегат устанавливают на подставки высотой 20-25 см. Их можно сделать из кирпичей или обрезков досок.

Грунтовые зацепы устанавливаются на подставки и фиксируются. Мотоблок при этом не должен перевешивать. Устанавливают станину плуга в положение, в котором пятка располагается параллельно земле. Настроить это можно регулировочными болтами. Теперь подставки можно убрать и установить рукоятки управления на уровне пояса оператора.

На последнем этапе регулируется угол между поверхностью земли и концом плуга. Регулировочный винт выкручивают до тех пор, пока лезвие плуга не ляжет на землю. Затем его заднюю часть нужно поднять на 2,5 см над уровнем земли. Если этого не сделать, пахать мотоблоком будет невозможно. Глубина вспашки бывает равна высоте подставок при регулировке.

Запуск мотоблока

Эксплуатация дизельных и бензиновых двигателей начинается с запуска. Многие хозяева только что приобретенного мотоблока не имеют никакого понятия об этом процессе. Они не читают инструкцию к покупке, хотя она прикладывается к каждому изделию. Сначала нужно проверить уровень масла и топлива. Это делают перед каждым запуском мотора.

Двухтактные моторы заправляются бензином с разбавленным маслом. Пропорции масла и бензина, техника их смешивания описана в инструкции. В топливный бак бензинового двигателя заливается бензин марки А-92 или А-95. Дизельный двигатель работает на солярке, которая бывает летней и зимней. Инструкция дает сведения о температуре, при которой следует применять зимнюю или летнюю солярку.

Непосредственно перед запуском проверяются системы управления сцеплением, реверсом, газом, рулем. Все соединения в этих системах должны двигаться с небольшим усилием. Чтобы запустить бензиновый двигатель, оборудованный ручным стартером, нужно открыть кран на бензобаке. Рычаг подсоса выставляется в положение «Запуск». При выключенном зажигании выполняются 3-5 движений стартером. Затем включается зажигание, и запускается мотор. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Работа».

Если двигатель оборудован электрическим стартером, запуск производится проще. Включается зажигание, и заводится мотор. Бензин поступает в карбюратор под действием электронасоса.

Сложнее заводится дизельный двигатель. В его системе питания находится воздух, который необходимо выгнать электрическим стартером. Когда воздух выйдет из трубок и его место займет солярка, тогда произойдет запуск мотора. При запуске ручным стартером нужно открыть краны подачи топлива, установить газ и нажать на декомпрессор. После нескольких качков стартером декомпрессор возвращается в первоначальное положение, и двигатель заводится. Работать при нагрузке можно только после прогрева дизеля.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке (схема) показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел нужно присоединить на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации, вы смогли его выставить, и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева

Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины, обратите внимание как заглубляется плуг

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва, то вспахивание проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают заданную меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фреза для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга. Вы можете разработать собственную методику настройки плуга, которая подходит для вашего мотоблока. Прицепить плуг на мотоблок не составит труда.

С каким навесным оборудованием работает мотоблок

Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая. Универсальными мотоагрегаты стали благодаря возможности применения разнообразного навесного оборудования. Так, например, для обработки паханой земли и возделывания целины созданы не только отвальные и прочие плуги, но и:

  • бороны;
  • окучники;
  • почвофрезы;
  • плоскорезы-пропольники.

Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного (весенняя) или послеуборочного рыхления (осенняя) пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной. А также оттуда можете подчерпнуть усовершенствование для бороны.

При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотокультиватор Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.

Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только перепахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь. Почвофрезы для культивации бывают разного типа, в зависимости от количества режущих элементов. На этом видео показано, как на деле пахать мотоблоком с установленной на нём фрезой, а также культивирование.

Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур. О том, как на практике осуществлять обработку навесным плоскорезом хорошо демонстрирует это видео на примере мотоблока Днепр.

Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее. Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.

Как настроить?

Установка колес

Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.

Читать также: Ресанта саи 250 фото

Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.

Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.

Установка плуга

Благодаря сцепкам (креплениям) плуг монтируется к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.

После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.

Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы

Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом

Вспашка земли относится к важнейшимсельхозработам. Подготавливая участок к посадкам весной или после сбора урожая, землю необходимо перекопать либо вспахать. Этот процесс помогает наполнить почву кислородом, удалить сорняки, благодаря ему снег на пашне лежит дольше. Можно воспользоваться лопатой, чтобы вскопать огород. Но это довольно трудоемкая работа, особенно если предстоит обрабатывать большие площади земли. В настоящее время, благодаря развитию технологий, эту задачу можно облегчить, воспользовавшись мотоблоком.

Мотоблок – это универсальное устройство. С его помощью выполняют основныесельхозработы: пашут землю, сажают корнеплоды, пропалывают всходы, окучивают картофель, убирают урожай, косят траву.

Как правильно пахать мотоблоком?

Расскажите, как пахать мотоблоком и есть ли какие-то особенности в настройке плуга? Или достаточно его закрепить и сразу приступать к вспашке?

Прежде, чем приступить к пахоте, необходимо провести первоначальную подготовку как самого мотоблока, так и используемого плуга. Подготовка мотоблока заключается в том, что вместо стандартных колес, на него надевают специальные железные колеса небольшого диаметра, называемые грунтозацепами. Чтобы улучшить показатели устойчивости, иногда применяют удлиненные ступицы, на которые и ставят грунтозацепы.

Затем с помощью сцепки к мотоблоку присоединяется плуг. Изначально не рекомендуется затягивать крепежные гайки и болты на сцепке, так как в дальнейшем при регулировках их придется ослаблять.

Перед началом работ необходимо отрегулировать сам плуг. Для удобства регулировочных работ под грунтозацепы подкладывают проставки или бруски высотой около 15 см. Эта величина обусловлена требуемой глубиной вспашки в 15-18 см.

Если необходимо углубляться в землю еще больше, желательно увеличить размеры брусков.

После этого балансируется мотоблок – под опорную ногу подставляют упор, который не дает ему наклоняться относительно плуга. Рукоятки мотоблока при этом направлены параллельно земле.

Посредством регулировочных болтов на сцепке необходимо установить правильное положение корпуса плуга. Наклон корпуса считается нормальным, когда пятка плуга параллельна земле.

Угол наклона – весьма важный параметр. При неправильной установке, качество работы непременно падает, нагрузка на мотор мотоблока многократно возрастает, что может привести к непредвиденным поломкам, также растет напряжение рук оператора, вследствие чего его производительность труда снижается. После того, как плуг отрегулирован, необходимо затянуть крепления.

Теперь можно начать основные работы. Для начала необходимо выполнить так называемую контрольную вспашку – пропахать одну борозду. При этом толкать мотоблок или давить на рукоятки не нужно, необходимо держать их в таком положении, чтобы нос плуга не зарывался или наоборот, не задирался. По контрольной борозде определяется качество отвала, глубина борозды, оценивается нагрузка на мотоблок и руки. В случае если какой-либо из этих критериев не устраивает, производят начальную регулировку плуга.

Если опыта работы с мотоблоком и плугом нет, желательно наметить ориентировочный путь мотоблока с помощью натянутой прямолинейно ленточки, вдоль которой и пройдет первая борозда.

Существуют два основных способа вспашки – всвал и вразвал.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Источники

  • https://MoyMotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/
  • https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-pravilno-pahat-zemlyu-podgotovka-motobloka-i-ogoroda-dlya-vspashki.html
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke-kak-otregulirovat-glubinu-vspaski-zemli-nastrojka-motobloka-dla-pahoty-plugom
  • https://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/
  • https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kak-pahat-ogorod-na-traktore.html
  • https://remont-dmb.ru/service/vspashka-zemli-motoblokom/
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/kak-pravilno-vspahat-zemlyu-motoblokom.html
  • https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pahat-motoblokom-s-plugom.html
  • https://kamuflyzh.ru/tehnologii/kak-pahat.html
  • https://vospari23.ru/kak-pravilno-pahat-ogorod-motoblokom-s-plugom/
  • https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/vspashka-ogoroda-motokul-tivatorom-pravil-naya-tehnologiya-i-sovety-ekspertov.html

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами

Появление фрез для мотоблоков существенно упростило процедуру обработки земли для многих огородников. Вместо традиционных работ, таких как вспашка плугом и боронование, появилась комплексная операция, позволяющая за 1 раз получить рыхлую структуру почвы, пригодную для проведения посевных работ. Это значительно сократило трудозатраты и дало существенный выигрыш во времени.

Внимание! Суть метода фрезерования почвы состоит в применении в качестве рабочего органа и движителя специальных металлических фрез. Каждая фреза состоит из нескольких металлических лопаток, закрепленных на оси вращения колес мотоблока

Как отрегулировать глубину вспашки мотоблоком с фрезами

Максимальная глубина культивации мотоблоком (именно так правильнее называть процесс вспашки с фрезами) в наибольшей степени зависит от диаметра фрезы и обычно составляет половину этого значения. Попытки вспахать на большую глубину приведут к тому, что культиватор просто зароется. Регулировать заглубление в почву в необходимых пределах нужно при помощи сошника.

Важно! Если даже на небольшом заглублении культиватор тонет (зарывается в грунт), рекомендуется увеличить количество фрез

Как перекопать огород мотоблоком с фрезами

Стандартный процесс культивации земли мотоблоком обычно проводят в 2 этапа.

  1. Устанавливают сошник на небольшое заглубление. Обрабатывают участок по всей площади, обходя его по кругу и постепенно смещаясь к центру. При этом культиватор работает на небольших оборотах либо на первой передаче.
  2. Устанавливают сошник на необходимую глубину культивации. Участок обрабатывается на всей площади на повышенных оборотах или на 2 скорости.

Как правило, чтобы вскопать ранее обрабатывавшийся участок мотоблоком, 2 проходов бывает достаточно.

Предупреждение! Для тяжелой почвы может потребоваться промежуточный проход, при этом сошник устанавливают на половину необходимой глубины.

Как распахать целину мотоблоком с фрезами

Вспашку целины мотоблоком с фрезами проводят за несколько приемов. Первый проход на небольшой скорости с минимальным заглублением нарушает целостность дерна, разрушает самый крепкий поверхностный слой. На второй и последующие проходы заглубление увеличивают, постепенно увеличивают и обороты двигателя. Всего может потребоваться 3-4 обработки, это сильно зависит от плотности и структуры грунта.

Культивация земли мотоблоком на видео:

Как правильно пахать на мотоблоке плугом?

Особенности указанного процесса зависят от размеров площади:

Небольшие земельные участки рекомендуется обрабатывать с помощью устройства для культивирования или фрезы. Зачастую легкие и средние по весу и мощности мотоблоки комплектуются указанными приспособлениями, поэтому активно пользоваться ими может каждый.Что касается самой перепашки земли мотоблоком, то приступать к этому процессу несложно
Нужно поставить агрегат на край участка, включив при этом повышенную передачу и просто следовать устройству, направляя его и периодически разворачивая;
Для работы на больших угодьях следует серьезно подготовиться, уделив особое внимание регулировке плуга

В данном случае методы вспашки мотоблоком несколько отличаются, ведь для начала оператором делается проход с устройством от одного края к другому на небольшой скорости.При этом важно, чтобы мотоблок стоял правым колесом в середине борозды, оставшейся после первого прохода
Необходимо внимательно следить за плугом, ведь даже с учетом наклона, он должен стоять перпендикулярно поверхности земли.После осуществляется еще один проход, во время которого проходит оценка глубины борозд. В большинстве случаев она не больше 20 см

С опытом проводить пахоту станет легче, а сами борозды будут более ровными.

Обрабатывать землю всегда было занятием непростым, но благодаря мотоблокам и множеству видов навесного оборудования, ухаживать за земельными участками стало намного проще!

Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях

Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.

При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.

Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.

Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов

Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.

Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.

Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:

  • мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
  • мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
  • мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.

Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.

Совсем по-другому обстоят дела со вспашкой почвы плугом на крупных по площади участках

Для достижения наилучшего результата во время работы крайне важно правильно отрегулировать плуг. После оптимальной настройки навесного оборудования понадобится сделать пробный проход от одного конца участка к другому, после чего выполнить то же самое в обратную сторону. Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды

В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново

Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды. В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново.

После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.

С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector